18 вопросов о разработке сайта: все, что нужно учесть
Интернет-магазин . Ваша компания планирует использовать сайт для продажи товаров по всей России или в нескольких регионах. Вы планируете использовать контекстную рекламу: продвижение на тематических сайтах и «в поиске», в социальных сетях. Ваша компания имеет сложившуюся репутацию и хочет сформировать продолжительные бизнес-отношения с аудиторией.
Сайт персоны / специалиста . Вы специалист с именем в своем городе или в нескольких регионах. Вы хотите публиковать новости, анонсировать встречи, показывать собственные работы и находить новых клиентов. Это вариант для тех, кто развивает собственный бренд. Подойдет для специалистов любого профиля – от фотографов и врачей до писателей и бизнес-тренеров.
B2B-сайт . Ваша компания нацелена на работу с дистрибьюторами, дилерами, иными партнерами, но вы не хотите забывать и о розничных клиентах. Вам необходимо публиковать несколько каталогов, предоставлять высококлассный сервис и выставлять счета сразу с документами. Длинный цикл сделки – характерная черта вашей работы.
Личный блог . Вы хотите «подогреть» аудиторию перед запуском интернет-магазина или другого коммерческого проекта. Вы ищете площадку для грамотного контент-маркетинга с дальнейшим преобразованием постоянных читателей в конверсии, либо просто хотите собрать постоянную аудиторию, рассказывая о своей работе, без коммерческого элемента. Вы хотите быть полезным читателю и создать собственное имя в сети.
Интеграция происходит при помощи так называемого API. Этот интерфейс соединяет ваш сайт с остальным миром, позволяет выполнять даже сложные действия без перехода на другие сайты. Благодаря интеграциям с внешними сервисами посетитель вашего сайта, не покидая его, может выполнить все необходимые задачи. Например, рассчитать цену доставки до своего региона
Краткость. Чем короче доменное имя, тем оно ценнее. Естественно, все звучные и короткие домены (kniga.ru, reklama.ru, alo.ru) уже заняты киберсквоттерами и реальными компаниями. Но даже в 2021 году можно найти приемлемый вариант. Я не рекомендую использовать доменные имена, состоящие из 2 и более слов, так как они, чаще всего, абсолютно нечитаемы.
Что касается непосредственного выбора хостера, здесь все просто: он должен быть надежным и быстрым как автомат Калашникова. Бесперебойную работу сайта могут обеспечить только проверенные и надежные хостинги. Вы можете выбрать любой из этого списка, так как все эти хостеры имеют сотни (а некоторые – тысячи) положительных отзывов:
Про SEO нужно рассказать чуть подробнее, так как именно этот способ гарантирует генерацию трафика в долгосрочной перспективе. Достаточно однажды настроить его правильно, чтобы потом получать новых посетителей. Поисковая оптимизация – целый комплекс действий, связанных как с внешней, так и с внутренней работой над сайтом.
О семантике нужно сказать отдельно. Именно на начальном этапе разработки сайта закладывается главное семантическое ядро, которое должно стать трамплином к получению первого (и абсолютно бесплатного, что немаловажно) трафика из поисковых систем. Обязательно оценивайте собранное семантическое ядро. Чем объемнее оно будет, тем лучше.
Сегодня студии часто оставляют текстовое наполнение на усмотрение заказчика. Я бы не рекомендовал такой подход, ведь тексты нужно создавать с прицелом на дизайн сайта, настраивать шрифты, размер букв. Во многих случаях для этого понадобится помощь программиста, поэтому нет смысла переплачивать. Так что лучше сразу заказать тексты на основные разделы сайта. К тому же, если вам уже собрали начальное семантическое ядро, эти же специалисты сами подберут не только контент для страниц, но и другие сопутствующие данные. Например, заполнят метатеги .