Вайлдберриз или Озон — что лучше
Наша команда состоит из трех человек. Я, автор идеи и ответственный за выбор товара, финансовый и идейный партнер Ирина, а также менеджер Борис. Менеджер взял на себя всю работу от общения с поставщиками, закупок товара, его проверки и отгрузок на площадку до оформления карточек. С последним пока не все гладко. Мы хотим оформить карточки с использованием инфографики, поскольку это повышает шансы на то, что наш товар заметят и запомнят среди сотен других.
Доска мотивации придумывалась как один из способов внешней мотивации ребёнка для приучения его к порядку (подобный метод положительной мотивации используется во всем мире). Есть также обучающие детские часы с дополнительными рядами цифр для обозначений 24-х часового формата и минутной шкалой. Еще были детские светящиеся пижамы, но их мы распродаем и будем выводить из ассортимента. Основным ассортиментом я считаю товары для организации пространства, но детские обладают более высокой маржинальностью. Поэтому часть из них оставим однозначно.
На момент открытия магазина моим первым и единственным товаром была доска мотивации для детей. Сначала мы отправляли ее с помощью сервисов доставки (через наш сайт reorganize.ru с подключением виджетов сервиса доставки). На словах услуги сервиса были удобными: клиенты на нашем сайте выбирали пункт выдачи, сервис сам забирал у нас товары, отправлял их клиентам, принимал оплату, а потом перечислял нам деньги за вычетом своей комиссии.
К тому моменту ассортимент у нашего магазина расширился, и мы задумались о новом партнере. Я слышала о успешном выходе других продавцов на Вайлдберриз и отзывы тому подтверждение (да, в поисках стоит опираться на отзывы в том числе). Так мы нашли рекомендацию выхода на Wildberries – он отвечал всем нашим запросам и надеждам. Несмотря на опасения, работа с маркетплейсом оказалась несложной. Надо лишь создать карточки товаров, распечатать штрих-код, упаковать товары и привести их в указанное время на склад.
Однако со временем мы пришли к выводу, что у Wildberries крайне некачественная техподдержка. Если хотите, можете зайти в чат поддержки поставщиков – по какой-то причине он открыт для всех желающих (решение, мягко говоря, сомнительное). Там столько ругани, отчаяния и мольбы, что найти более печальное место в интернете – еще надо постараться. В Telegram этот чат называется «Официальный чат Wildberries для продавцов».
Как-то раз в Wildberries потеряли коробку с нашим товаром – все сроки приема жалоб прошли. При этом техподдержка отвечает общими фразами, если вообще отвечает. Вопрос не решался никак, и мы уже не надеялись, как вдруг коробка случайно нашлась где-то на дальнем складе. Но так везет не всем, судя по сообщениям в чате. Затем неожиданно склады Wildberries перестали принимать товары длиннее 50 см, а наша новинка (гигантская раскраска) была больше.