Дорвей: что это и насколько актуально для SEO в 2022 году
Дорвей – это сайт, состоящий из нескольких тысяч переоптимизированных страниц. Их создают, чтобы манипулировать результатами поисковой выдачи. То есть попросту надувать поисковики. Каким образом? Сайты-дорвеи собирают трафик по ультранизкочастотным запросам вроде «купить деревянный укулеле дешево на улице строителей» – и этот дорвейный трафик потом продают владельцам обычных сайтов.
«Яндекс» умеет определять синонимайзинг и машинный перевод: страницы с таким текстом не задерживаются в результатах поиска. Свежие дорвеи залетают в индекс примерно через месяц, но при условии, что они достаточно качественные. Если «Яндекс» хотя бы раз проиндексировал дорвей – посещаемость точно будет. Ну, понятно, до тех пор, пока «Яша» не опомнится и не забанит такой сайт.
Google очень плохо определяет синонимайзинг и машинный перевод на русском языке – в результате сайты с таким контентом, особенно по ультранизкочастотным запросам, часто занимают неплохие места в SERP. После первоначальной индексации дорвей получает трафик примерно через месяц. Таким образом, для дорвея под Google важнее не просто пройти индексацию, а удержаться в SERP как можно дольше.
Белый же дорвей предоставляет выбор. Здесь тоже есть ссылки (и собственно весь ресурс создан ради этих ссылок), но переходить по ним или нет – вы решаете сами. И вот белые дорвеи уже можно использовать для продвижения сайтов. Но при одном условии: поисковики не сигналят владельцу, что сайт замечен в спамности.
Такие дорвеи чаще всего встречаются на странице результатов поиска Google. Помните, почему, да? – потому что Google плохо распознает такие переводы и допускает их в выдачу. Контент, сгенерированный при помощи машинного перевода, вроде бы реалистичный и для Google максимально похож на полезный… но «Яндекс» уже так не обманешь, ведь русский – его «родной» язык!