Что будет с рынком, если все начнут отключать рекламу
Также любопытно, что многие компании-разработчики успешных блокировщиков рекламы когда-то начинали с деклараций высоких идей и относительного бескорыстия, а сегодня сами превратились в своего рода рекламные сети. То есть, зарабатывают на внесении того или иного бизнеса в «белые списки», в соответствии с которыми реклама от «правильных» компаний не блокируется.
Компания GlobalWebIndex представила результаты исследования , которое довольно подробно раскрыло мотивацию любителей блокировать рекламу. В основном это делают молодые люди: 31 % в возрасте 16-24 года, 32 % в возрасте 25-34 года и 20 % в возрасте 35-44 года. Люди старше сорока пяти значительно реже используют блокировщики: 11 % – в возрасте 45-54 года и всего 6 % – в возрасте 55-64 года.
Люди в принципе непоследовательны, импульсивны, склонны менять свое мнение по конкретному вопросу и даже мировоззрение целиком. Их мотивация к использованию ad blockers может быть, например, такой: «Я за интернет деньги отдаю, и нечего мне там показывать всякое – уже уплочено». На самом деле интернет-юзеры в таком впечатляющем количестве блокируют рекламу, просто потому что могут , и что это бесплатно.
Однако, если мы станем говорить о не столь раздражающих форматах, то упремся в проблему – невозможно создать такой фильтр, который бы отличал «плохую рекламу» от «хорошей». Даже с привлечением нейросетей вряд ли такое получится соорудить на современном этапе развития технологий. Ведь и образованные, тонкие люди с хорошим вкусом чаще всего не могут донести до людей с плохим вкусом, что это вообще такое – «вкус». Что уж говорить о том, чтобы довести это до сведения искусственного интеллекта…
Другое дело – как они вообще появились на рынке – такие бесплатные и привлекательные. Рассмотрим подоплеку работы компаний, которые производят блокировщики рекламы. Крупнейшие из них поступили так, как часто описывается в старых сказках. Помните – был, скажем, где-то в N-ском королевстве мост через быструю реку? Люди возили по нему товары и друг друга. Но однажды под мостом поселился тролль и стал требовать за переправу плату. Несогласных платить он принялся колотить дубиной.
Производители целой россыпи ad blockers поступили ровно так же, как сказочный тролль. Они начали блокировать на площадках, живущих за счет рекламы, эту самую рекламу. Почему? Потому что могут . Законами блокировщики рекламы нигде не запрещены. Программисты их легально пишут и улучшают. А издатели теряют доходы, и рекламодатели теряют почти треть аудитории (и, соответственно, потенциальные доходы).
Если коротко, подобные предприятия придумали вот что: они берут деньги с бизнеса, который готов платить за то, чтобы его реклама не была «вырезана» на сайтах. Вдумаемся в это: бизнес уже и так платит издателям за размещение рекламы, а теперь он вынужден платить еще и третьим лицам, чтобы они не блокировали ее. Это классический «тролль под мостом», как бы красиво ситуацию не пытались представить сами создатели блокировщиков рекламы.